За годы суверенного Кыргызстана, а это 20 лет, произошла девальвация профессии учителя. Учитель во все времена был уважаемым и ценным в любом обществе, он никогда не был богатым, но всегда уважаемым. Учитель всегда олицетворял собой высокую нравственность и ответственность, потому, что он работает с душой человека, будет ли это ребенок, родитель или коллега.

Программы движения
  • Программа «Дом для Учителя»
  • Программа «Социальная защита и забота об Учителе»
  • Программа «Честь и достоинство учителя».
  • Цели движения

    Движение «Учитель – национальное достояние страны!» инициирует Ассоциация «Союз образовательных учреждений» с целью восстановить в стране авторитет и положительный образ Учителя, обеспечить учительству Кыргызстана социальную защиту и заботу, сделать профессию Учителя привлекательной для молодежи.

  • Участники движения

    Движение является объединением физических лиц по всему Кыргызстану. Членство осуществляется на основе персонального заявления. Координация деятельности осуществляется руководителями программ и координаторами административных единиц. Общее руководство на этапе становления движения осуществляет Ассоциация «Союз образовательных учреждений», в последующем будет избран Координационный комитет движения.

    Движение не является юридическим лицом.

  • Ресурсы движения

    На первоначальном этапе ресурсы для движения предоставляет Ассоциация «Союз образовательных учреждений», по мере расширения движения, ресурсы будут формироваться за счет членских взносов, вклада участников и помощи партнеров.

  • Мероприятия движения

    Движение «Учитель – национальное достояние страны!» стартует с реализации проекта «Социально-психологическая и профессиональная реабилитация учителей из зоны конфликта». Проект осуществляется Ассоциацией «Союз образовательных учреждений »совместно с Министерством образования и науки КР при грантовой поддержке Комиссии КР по делам ЮНЕСКО и штаб-квартирой ЮНЕСКО в Париже.Движение не является юридическим лицом.

Проблема

Степень социального влияния учителя чрезмерно велика, учитель формирует человека – члена общества, гражданина, мужчину, женщину, будущих супругов и родителей. За годы суверенного Кыргызстана, а это 20 лет, произошла девальвация профессии учителя. Учитель во все времена был уважаемым и ценным в любом обществе, он никогда не был богатым, но всегда уважаемым. Учитель всегда олицетворял собой высокую нравственность и ответственность, потому, что он работает с душой человека, будет ли это ребенок, родитель или коллега. Степень социального влияния учителя чрезмерно велика, учитель формирует человека – члена общества, гражданина, мужчину, женщину, будущих супругов и родителей. Если человеку в жизни не повезет, и ему в начале жизненного пути попадется безнравственный учитель, то дорога жизни у этого человека будет тяжелым испытанием, потому что безнравственный учитель обучил своего ученика безнравственности и безответственности, ибо что имеем то и отдаем. Этот учитель отдал безнравственность. Если же человеку очень повезет и он встретит на своем жизненном пути этичного, ответственного учителя, который передаст ученику нравственные принципы, уважение к себе и окружающим, научит понимать себя, научит ответственности, то такому человеку дорога жизни будет представляться очень интересной игрой с препятствиями и победами. Это сознают абсолютно все люди, поэтому так неистово ищут для своих детей хорошего учителя. Но их становится все меньше и меньше, да и те стареют быстро, а смены молодой нет, поскольку сегодня учитель – профессия не уважаемая. Средства массовой информации чрезвычайно активно девальвируют работу и личность учителя: это глупей и неудачник, нищий, ничего не умеет поэтому вынужден работать в школе! Государство и сообщество также не стремятся поднять престиж учительства, и заботы не проявляют. В отличии от медиков и милиции, учителя не имеют социальной поддержки в виде льгот за электричество и топливо, заработная плата учителя меньше потребительской корзины, вопросы с жильем практически неразрешимы. Низкий социальный статус учительства обесценивает учителя в собственных глазах, снижается этика, нравственность, ответственность, уровень профессионализма, мотивации на обеспечение успешности учеников. Сегодня Кыргызстан имеет самую большую трагедию это то, что мы теряем УЧИТЕЛЯ ! Того самого УЧИТЕЛЯ, о котором поэт сказал: «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени!». Мы убиваем, не дав родиться, наших Корчаков, Монтесори, Сухомлинских! Страна, у которой нет УЧИТЕЛЯ, не имеет будущего!